О группе

группа для преподавателей, тех кто по-мимо научной деятельности занимается преподаванием. Здесь будем делиться опытом и идеями, а также обсуждать проблемы современного образования России

Обсуждения

Сделаны существенные дополнения на сайте:
Об использовании монографий об охране природы («Охрана живой природы», «Уровни охраны живой природы») в университетском образовании
добавлен новый материал — новый прикрепленный файл.
Дан текст полезной программы: Биология с основами экологии — в прилагаемом файле.
Преподавание экологии имеет большое практическое значение — стоит его совершенствовать.
...
Сейчас возникают новые научные дисциплины, которые преподаются в вузах и других учебных дисциплинах. Для решения вопросов охраны среды, устойчивого развития имеют значение дисциплины на стыке экологии и других наук.
[ Об использовании книг («Введение в биохимическую экологию», «Введение в проблемы биохимической экологии») в университетском образовании ]
Using the books (Introduction to Biochemical Ecology’, ‘Introduction to Problems of Biochemical Ecology’) in...
Уже много лет известно, что среди наиболее опасных веществ, загрязняющих среду — тяжелые металлы и пестициды.
Но наука не стоит на месте.
Что нового в изучении веществ, загрязняющих среду?
Новое то, что выявлен новый класс опасных для окружающей среды веществ – ПАВ. http://scipeople.com/publication/70303/
см. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ. ЭКОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, БИОСФЕРА. 5. Модернизация определений экосистемы и биогеоценоза. scipeople.com/publication/70259/;
новая Программа учебного курса по проблемам химического загрязнения среды, экотоксикологии и экологической безопасности , включая большой список рекомендуемой литературы — см. сборник «Инновации: экология» (2010) на сайте:
scipeople.com/publication/70166/;
(см. файл с текстом сборника на этом сайте, стр. 103-106)
scipeople.com/publication/70176/; Программа дисциплины «Сохранение биоразнообразия для устойчивого развития» (тип курса: Вузовский компонент; год обучения: 6; семестр: 11; количество зачетных единиц: 5). Авторы программы: проф. С.М. Малхазова, проф. Н.Н. Дроздов, с.н.с. В.В. Неронов. В кн.: Инновации в географическом и экологическом образовании / Ред. академик Н.С. Касимов. М.: Издательство Московского университета, 2007, стр. 79 – 90. (Серия: Инновационный...
Напечатаны новые авторские программы учебных курсов: Концептуализация приоритетных и нерешенных проблем экологии (стр. 159), Экология (с. 165), Механизмы взаимодействия организмов в экосистемах (с.168), Введение в общую биохимическую экологию (с. 170), Введение в биохимическую экологию водно-пищевого рациона человека (с. 172), Количественная и теоретическая гидробиология (с. 175), Самоочищение воды  и  ее  качество (с. 178), Экологическая...
см. на персональной странице С.Остроумова:
Программа дисциплины БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ
Составитель: к.х.н., доцент Белоусова З.П.; рабочая программа дисциплины БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ (блок «Общие математические и естественнонаучные дисциплины»; раздел «Федеральный компонент»; основная образовательная программа специальности 020101 Химия); Самара, 2006, → биология   → экология   → специальность химия   →...
Есть связь между феромонами и токсинами? Феромоны привлекают партнера для полового размножения. Феромоны называют иногда веществами любви. Среди веществ природного происхождения есть и вещества с другим действием — токсины. Опубликованы работы, в которых дается ответ на вопрос, что общего у этих, казалось, разных веществ — феромонов (веществ любви) и токсинов (веществ смерти). Возможно, изучение этих вопросов представляет немалый...

New Course entitled:  Environmental Problems and Sustainability Institution:                  Moscow State University Country:                     Russia Site: scipeople.com/publication/70030/;   Introductory remarks: The course is intended to analyze the contemporary issues of environmental science, problems of the environment. The course also considers the fundamental concept of sustainable development. It is important to make a point in stressing the role of science in finding the solutions. The course is intended for the university students.  The course can be included in the program of education of the students majoring in both science and humanities.